Мальчики в женских одеждах
Любая одежда, одетая не там и не на того – смешна. В центре Ростова всегда будет смешон истинный шотландец, а в Гвинее местные папуасы будут угорать над вашими джинсами. А уж парень в юбке – это всегда смешно, по причине сексуального оттенка. На вопрос: “Чем ваш СТЭМ отличается от остальных?” мы всегда отвечаем: “У нас единственный СТЭМ, в котором женские роли играют девушки”
Трусы
Та же причина. Голые мужские ноги – это всегда смешно.
Пародии на телепрограммы
Телевизор смотрят все. Поэтому любой намек на популярную телепередачу, ввиду ее узнаваемости всегда будет вызывать хохот. Помню, как прокололись на фестивале в Брянске ребята из Рязани, сделавшие пародию на передачу “ОСП”. Из шестисот человек в зале смеялись только мы. Ну кто ж знал, что ТВ-6 тогда в Брянске не принимали. Ждем пародий на “За стеклом” и “Миллионеров”
Пьяные и грузины
Появление на сцене пьяного, обдолбанного или говорящего с акцентом персонажа всегда вызывает в зале веселое оживление. Мне всегда было интересно, как слышат нашу русскую речь иностранцы? Вот уж, наверное, укатываются. Однажды на фестивале в г.Ровно, коллектив из Одессы спародировал нас. Они говорили сильно растягивая гласные: “При-и-ивет, Ва-а-а-ароне-е-еж”. Мне и в голову не приходило, что мы в Воронеже так сильно тянем. Мы то смеялись над одесситами, что, мол, они тараторят, а оказывается – это над нами надо смеяться.
Сексуальные меньшинства
Мода на них проходит, но кое-где в провинции шутки про “дурашек” по-прежнему имеют успех.
Синхробуффонады
Один из самых безотказных способов получение одобрительных воплей зала. Синхробуффонада сочиняется легко. Берется любая житейская ситуация, без сюжета и событий и под нее подбираются цитаты из популярных песенок. Исполнителям остается только открывать рот, под “фанеру”. Особенно популярен сюжет “Жена, любовник, муж”. Предлагаю вам сейчас же сочинить синхробуффонаду на этот сюжет.
Итак, в гостях у чужой жены Любовник, который намекает, что пора бы приступить к прелюбодейству. При этом он поет: “ ”.
Жена вроде бы и согласна, но для вида нужно поломаться и она поет: “ ”.
Но тут входит Муж, видит эту картину и спрашивает “ ”.
Жена начинает оправдываться “ ”.
Муж гоняется за Любовником со словами: “ ”. и т.д.
Заполните пробелы подходящими цитатами из песен и посмеетесь.
Мультяшки
То же что и предыдущее, только нарезаются фразы из популярных фильмов.
Например, на сцене воспроизводится сценка студенческой пьянки. К одному студенту подходит другой студент с бутылкой и говорит голосом Кролика из мультфильма “Вини-Пух”: “Пятачок, тебе меда ли сгущенного молока?”. Все укатываются.
Сейчас очень модны цитаты из фильма “Брат”
Литературная классика
Ввиду того, что сейчас уже никто ничего не читает – это жанр сходит на нет. Но все еще живут пародии на “Красную шапочку” и “Отелло”. Причем если “Шапку” в детстве нам еще читали и мы представляем себе события этой истории, то об “Отелле” представления наши смутные. Знают, что он был Мавр и задушил жену, но подробности в тумане. Однако, студент Отелло душащий студентку Дездемону из-за пропавшего конспекта будет на студенческой сцене жить вечно.
Секс и правительство
Психологически любая словесная ломка общественных запретов сопровождается эмоциональным всплеском. Самые сильные общественные запреты традиционно – это сексуальные запреты. Посему любая шутка “ниже пояса” обречена на несоизмеримо более бурную реакцию публики, чем какая-либо другая.
“Подумаешь, отрезали пиписку
А писку-то от этого, а писку...” (Л.Филатов)
Ну, а шутки над правительством всегда были особенно хороши в период тоталитаризма и цензуры.
Микрофонные шутки
Микрофон сильно убивает СТЭМ, как театральный жанр. Ныне уже 50 процентов миниатюр – это стояние и микрофонов и шутение в них. Картинка напрочь отсутствует, зато решена проблема со слышимостью. Человеческий голос вполне может прокачать тысячный зал, но нет, нас тянет к микрофонам. В результате все слышно, смотреть не на что. Можно и по радио послушать. (Каждый раз, когда мы выходим на сцену и убираем стойки, то с нетерпением ждем, когда местный радист скажет нам заветную фразу: “Нужно учится работать с микрофонами”.) Шутки в микрофон не требуют сюжета и мизансцены.
Итак, как видим, рассмешить зрителя совсем не трудно. Когда я слышу рассуждения маститых юмористов о том, что заставить зрителя плакать гораздо легче, чем смеяться и что “смех – дело серьезное”, то я искренне смеюсь, ибо они лукавят. Уж им-то отлично известно, что самое плевое дело на свете – смешить толпу. Правда есть одно наблюдение. Восемьсот человек действительно ржут над любой пошлостью, это отчетливо видно и слышно по реакции зала. Но после концерта можно опросить все восемьсот – и каждый из них окажется врагом пошлого юмора. Кто же смеялся? |