КИСА - Студенческий театр эстрадных миниатюр (ВГПУ)
Обращение к СТЭМовцам История театра Миниатюры Наш фотоальбом Скоро на сцене Рекомендуем сайты друзей Напишите нам

ИСТОРИЯ ТЕАТРА "КИСА"

 

Вам, конечно, глубоко всё равно – когда, где и при каких обстоятельствах… Но всё же эта страничка нужна по трем причинам:

1. Чтобы было. Как Послание президента – никто, кроме чиновников и журналистов его не читает и не слушает, но оно нужно… Нужно и всё.

2. Иногда на каких-нибудь фестивалях журналисты приглашают для интервью (чаще всего на радио). Так наиболее профессиональные из них предварительно ищут сведения об объекте интервью в Интернете.

3. Постоянно спрашивают: откуда взялось название и имеет ли оно отношение к роману Ильфа и Петрова?

 

Итак, в далёком 1992 году в Воронежском Педагогическом институте первокурснички готовили выступление на студенческой «Осени». Хотели ставить исключительно «сценки». А тут на их беду в Пед заглянул повидать знакомых некто Олег Ласуков – выпускник Политеха , активнейший участник тамошнего СТЭМа по имени «Глобус». Знакомых он повидал и они попросили его помочь ребятишкам «развести» несколько миниатюр. Выступление состоялось. Этот процесс так понравился всем, что никто не захотел расходится. Пришлось профкому оформлять ставку вновьиспечённого СТЭМа .

А почему «Киса» собственно? Готовились к «визитке». По замыслу все участники должны были выскочить на сцену и хором крикнуть: «Вас! Приветствует! Театр миниатюр «название». Название никак не могли придумать, а репетировать было неудобно. И тут кто-то предложил: «Давайте, пока настоящего названия не придумали, кричать любое слово, например «Крыса». Так и репетировали. А за пять минут до выхода на сцену спохватились, названия-то нет… Не «Крысу» же кричать. Стали искать наиболее близкое по звучанию, но более благозвучное слово. Так что никакого отношения к Ипполиту Воробъянинову «Киса» не имеет.

Под этим названием и выехали впервые на фестиваль СТЭМов «Юмористическое противостояние» в город Новомосковск в апреле 1993 года. Кстати на этом фестивале в 1990-м треском провалился уже вышеупомянутый «Глобус»…

Выступили неожиданно сверхудачно , получив призы и похвалы как от жюри так и от зрителей. Потом были другие фестивали: в Брянске, Рязани, Омске, всё том же Новомосковске, Калуге, Курске и везде-везде (кроме проклятого стэмовским богом Курска) был явный и однозначный успех. Можно этот период назвать триумфальным шествием «Кисы» по фестивалям. Второе-третье место театр занимал только в том случае, когда на фестиваль под видом СТЭМа просачивалась какая-нибудь команда КВН и, что называется, «рвала» зал по причине большей концентрации шуток на единицу времени. Но тогда это были явления редкие и жанр КВН и СТЭМ всё же в большинстве случаев различались… На фестивале в Омске, в 1997 году было множество прекраснейших СТЭМов , которые легко обошли воронежцев по уровню игры и постановок, но Гран-при завоевали всё же три КВН-щика из Самары. Это был первый тревожный звоночек… (Кстати, ещё об Омске. Там много лет выступал с неизменным успехом театр «Калейдоскоп» из Барнаула. Впоследствии, этот коллектив составил костяк знаменитой команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта.»).

Шли годы телевидение и смена поколений делали своё дело и к концу 90-х всеобщая КВНизация СТЭМовских фестивалей набирала обороты. Все больше и больше вместо играния миниатюр участники демонстрировали в микрофон инсценированные шутки. Это обеспечивало гораздо больше смеха при меньших трудозатратах. Ориентацию сменили не только члены всех жюри, но и организаторы фестивалей. «Киса» с её архаичными миниатюрами, играемыми в театральной манере… нет-нет не проваливалась… смотрели, слушали, прихлёбывая пиво из банок и отмечали: «Глянь, вот оно и как бывает». И только изредка подходили давние поклонники жанра, жали руки и говорили: «Наконец-то мы увидели настоящий СТЭМ…»

Итак, СТЭМ умер, да здравствует КВН! После оглушительной славы в 90-е годы в годах нового века «Киса» влачилась в числе незамечаемых коллективов. Ну, выступили и выступили… «необычно», но ничего особенного.

Правда, в родном Воронеже ничего не изменилось. По-прежнему полные залы и по-прежнему крики «браво» и трогательные записки с признаниями в любви во время концертов.

Вот уже два раза в Воронеже прошёл фестиваль «Выхухоль». Жёсткие условия для участников, жесточайшие:

 

Никаких пародий на телевидение;

Если на сцену выйдет парень в женском – выступление прекращается;

Синхробуффонады и инсценированные шутки (особенно про голубых, наркоманов и ниже пояса) вне закона;

Никаких микрофонов;

 

Только миниатюры с сюжетом, маленькие истории, создание образов и характеров, т.е. ТЕАТР миниатюр как таковой.

 

Прошло два «Выхухоля»… И всё вернулось. Опять смеётся и рукоплещет зал. В этом зале нету быдла, выкрикивающего пошлости. Спасибо СТЭМу «Подвал» – великолепнейшему коллективу, организовавшему таки этот фестиваль чистых СТЭМов . Как знать, может быть с этого фестиваля и начнётся возрождение такого замечательного жанра, как эстрадная миниатюра.

Пусть живёт и здравствует КВН – игра миллионов, но и наш скромный жанр хочет занимать свою нишу, чтобы его не путали со всяким «чтоб поржать».

Ну, а «Киса»… Всё у нас в порядке, ставим миниатюры и спектакли, принимаем самое активное участие в организации самодеятельности родного Педагогического.

А что касается творчества, то ниже приводится список созданного по годам.

 

1993. «Ну, очень смешные миниатюры» – 16 миниатюр;

1994. «Новые смешные миниатюры» – 18 миниатюр;

1995. «Тихая обитель» – спектакль из миниатюр с общим сюжетом (автор Андрей Курицын из Курска)

1996. «Смешные миниатюры-96» – 15 миниатюр;

1997. «Кому зачётик ?» – спектакль из миниатюр из жизни студентов (Андрей Курицын);

1998. «Наша служба» – спектакль из миниатюр на « ментовскую » тему, всё что нашлось в Интернете;

1999. «Маленькие студенческие трагедии». – текст почти Пушкина, но действие перенесено в современную студенческую среду;

2000. «В зале только девушки» – капустник к 9 марта;

2001. «Всё новое» – новые актёры, новые миниатюры, аж 21 штука;

2002. «Всё новое и ещё» – 14 миниатюр;

2003. «Ошибка Пифагора» – историческая комедия по пьесе Слободского».

2004. «Смеяться право» – отрывки из классических комедий. Успех был огромный. Для студентов совершенным открытием было существование Мольера, Войновича, Эрдмана , Маяковского. Смеялись, ей богу смеялись.

2005. «В зале только девушки-2» – теперь решили сделать этот капустник ежегодным, просто в меньших масштабах с привлечением других воронежских коллективов.

2006. «Возмутитель спокойствия» – комедия по пьесе Филатова.

 

Если хоть кто-то прочитал эту страницу, пожалуйста черните в Гостевую книгу. Интересно же…

 

 

 

 

Обращение к СТЭМовцам | История "Киса" | Миниатюры нахаляву | Наш фотоальбом | Рекомендуем сайты друзей | Напишите нам      © "Киса" 2006   E-mail: lasukoff@mail.ru

Hosted by uCoz